МБУ ДО Боханский Дом детского творчества
НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
В МБУ ДО БОХАНСКОМ ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Для администрации учреждения:
1. Создание на сайте раздела «Дистанционное обучение» для своевременного размещения ссылок на интернет ресурсы и еженедельные отчеты.
2. Своевременный контроль за качественной реализацией дистанционного обучения и оказание методической консультации педагогам.
Педагогам дополнительного образования:
1. Педагогам создать группы творческих объединений (для учащихся или родителей (законных представителей) в социальных сетях, мессенджерах (Watsap, Viber) или иных интернет платформах.
2. Предоставить информацию о выбранных ресурсах (по возможности ссылку на страницу или группу)
3. Педагогам продумать и подготовить задания и обратную связь, учитывая специфику деятельности каждого детского творческого объединения.
4. Ежедневно до 10.00 утра направлять информацию в форме смс сообщения (ФИО педагога, количество детей, охваченных дистанционным обучением)
5. Еженедельно заполнять отчет по форме (Приложение 1, размещен в разделе «Дистанционное обучение» на сайте ДДТ)
АДАПТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
К ФОРМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В зависимости от возраста, направленности тематики объединения, ИКТ компетентности ребенка педагог выбирает целесообразные формы обучения. Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Форум-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет.
Для таких занятий могут использоваться специально разработанные образовательные форумы — форма работы учащихся по определённым темам внутри одного пространства. Вебинар-сессия осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения сессии каждая из сторон должен иметь доступ к персональному компьютеру,включенному в сеть. Для учебных вебинар-сессий характерно достижение образовательных задач.
Форма видеозанятий, когда педагог в режиме он-лайн показывает технику выполнения того или иного задания. Такую форму можно чередовать с самостоятельной работой по инструкции, которую педагог отправляет файлом. Google Docs — идеальный инструмент для работы в современном мире, не требует установки и работает почти на любом устройстве — компьютере, планшете или телефоне. Google Docs облегчает совместное ведение проектов и может служить общей рабочей платформой для групповой работы. Они доступны через Интернет и таким образом могут использоваться независимо от местонахождения пользователя или устройства. Обучающиеся быстро учатся использовать программы, прежде всего из-за их сходства с Microsoft Office. Подробную инструкцию и возможности можно изучить на сайте «Как работать в Google диском: подробная инструкция по использованию для начинающих». И еще многие различные варианты вебвзаимодействия можно предложить, разработать и применять для получения наиболее качественного результата совместной деятельности педагога и учащегося.
Важный этап завершения занятия – фиксация и оформление результатов! По окончании занятия результат целесообразно показать в режиме он-лайн педагогу или добавить фото в сообщении. Можно разместить в чате небольшой тест на усвоение нового материала.