Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБУ ДО Боханский Дом детского творчества

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО Боханского

Дома детского творчества

_________________О.Е.Фаркова

«____»______________2018г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районных заочных этнографических чтениях«Одна земля - одна культура», посвященных 160-летию М.Н.Хангалова

 

1.Общие положения

 

Окружные этнографические чтения «Одна земля – одна культура» (далее-Чтения) посвящены  Матвею Николаевичу Хангалову – одному из первых исследователей древней истории, этнографии и культуры бурятского народа, собиратель фольклора, действительный член Русского географического общества, лауреат французской академии наук.

М. Н. Хангалов – первый крупный собиратель бурятского фольклора, открывший огромное духовное богатство родного народа. Только в трёх сборниках «Бурятские сказки и поверья» (в соавторстве с Н. Затопляевым), «Сказания бурят, записанные разными собирателями», «Балаганский сборник» размещены 185 образцов народных произведений, значительная часть которых записана М. Н. Хангаловым.

Организаторы: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр дополнительного образования детей»

 

2.Цели и задачи:

-Приобщение обучающихся к национальной культуре, истории, традициям народов населяющих округ.          

-Развития у подрастающего поколения интереса к изучению родного края.

-Активизация работы школьных музеев, краеведческих кружков, поисковых групп этнографического и фольклорного направления.

 

3.Участники Чтений:

Участниками конкурса могут быть  обучающиеся образовательных учреждений  7 - 11 классов.

Для участия в конкурсе обучающийся предоставляет выполненную самостоятельно или под руководством педагога исследовательскую работу по одному из направлений.

 

4.Порядок организации и сроки проведения заочного конкурса.

4.1 Конкурс проводится в два этапа:

1 этап (заочный) – печатные и на электроном носители работы направляются в МБУ ДО Боханский ДДТ до 10.10.2018 г.. По результатам первого  этапа лучшие работы отправляются на окружной конкурс.

2 этап (очный)  – защита исследовательской работы  (в виде устной информации авторов или мультимедийной презентации в течение 5-7 минут). Дата проведения 19 октября 2018 г. Место проведения будет сообщено дополнительно.

4.2.Экспертная комиссия имеет право направить работу на другую секцию, если содержание доклада не соответствует заявленной секции.

4.3. Рассматриваются работы по следующим направлениям:

1.Традиции и обычаи населения вашей местности.

Отражение жизни местного населения округа, района, села в трудах этнографов и путешественников. Как в научной, публицистической литературе прошлого и настоящего отражалась жизнь местного населения, какие различия, сравнить с собственными наблюдениями, личными этнографическими изысканиями.

2.Моя родословная.

3.Разные судьбы: народные умельцы, деятели культуры, знаменитые учителя, ученые и т.д.

4.4. К участию в Конференции не допускаются работы, содержащие:

- неполные пакеты материалов;

- материалы, в которых текст конкурсной работы  оформлен  и представлен с нарушениями положения, а также с использованием интернета;

 

5. Порядок подведения итогов и награждения

 

5.1. Оценка исследовательских работ участников конкурса осуществляется в баллах по критериям. 

5.2. Победители  конкурса награждаются грамотами МБУ ДО Боханского ДДТ.

 

6. Общие требования к оформлению работы

6.1 Требование к печатной работе:

•          Работа должна быть напечатана на компьютере.

•          Работа помещается в папку.

•          Текст должен быть расположен только с одной стороны листа.

•          Шрифт: ТimesNewRoman, 12, полуторный интервал между строк.

•          Поля: слева - 3 см, остальные 2 см.

•          Выравнивание по ширине.

•          Номера страниц  - справа, внизу страницы. Титульный лист считается первой страницей, но номер страницы на нем не ставится.

•          Объем не более 15 страниц для 7-11 классов, не более 7 страниц для 3-6 классов.

6.2. Требование к оформлению титульного листа:

•          Наличие наименования образовательного учреждения.

•          Тема работы.

•          Фамилия, имя, класс выполнившего работу.

•          Фамилия, имя, отчество руководителя.

6.3. Требование к оформлению списка литературы:

•          Литература располагается в алфавитном порядке.

•          Количество источников не меньше 3.

6.4. Требование к защите исследовательской работы:

•          Защита начинается с представления участника конкурса и темы его работы,

•          Время защиты не более 7 минут. По истечении этого времени Ваше выступление будет остановлено,

•          Все тезисы должны быть подчинены главной теме выступления и раскрывать основную идею вашего исследования при помощи выводов, сделанных на основе анализа конкретных примеров,

•          Главной целью тезисов является помочь слушателям понять суть вашей работы,

•          Все тезисы должны отвечать на три главных вопроса: что изучалось, как проводилось исследование, и какие результаты были получены (выводы),

•          Выступление может сопровождаться слайдовой презентацией,

•          Умение участника отвечать на вопросы жюри.

 

Критерии оценки исследовательских работ:

№ п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

1

Тип работы

1 — реферативная работа; 2 — работа носит исследовательский характер

2

Использование известных резуль­татов и научных фактов

1 — автор использовал широко известные факты; 2 — использованы уникальные научные данные

3

Полнота цитиру­емой литературы, ссылки на ученых

1 — использован учебный материал; 2 — кроме учебного материала, использо­ваны специализированные издания; 3 — использованы уникальные литератур­ные источники

4

Степень новизны полученных результатов

1 — в работе доказан уже установленный факт; 2 — в работе получены новые данные

5

Практическая значимость

1 — работа может быть использована в учебных целях; 2 — работа уже используется в своем учебном заведении;

6

Структура работы: введение, поста­новка задачи, ре­шение, выводы

1 — в работе плохо просматривается структура; 2 — в работе отсутствует один или не­сколько основных разделов; 3 — работа структурирована, прекрасно оформлена

7

Оригинальность подхода

1 — традиционная тематика; 2 — работа строится вокруг новых идей; 3 — в работе доказываются новые идеи

8

Качество оформ­ления работы

1 — работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, негра­мотно; 2 — работа оформлена аккуратно, описа­ние четкое, последовательное, понятное, грамотное; 3 — работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы

 

ИТОГО

 

 

 

Приложение № 1

 

ЗАЯВКА

на участие в  этнографических чтениях «Одна земля-одна культура», посвященных 160-летию М.Н.Хангалову

 

ОУ________________________________________________________

 

Ф.И.О. участника (полностью)

Класс

Наименование образовательного учреждения  (в соответствии с лицензией)

Тема  исследовательской работы

Контактный телефон участникаE-mail участника

Ф.И.О.  руководителя

Контактный телефон руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель      __________________ (ф.и.о.)

                                          (подпись)

Дата, печать