Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБУ ДО Боханский Дом детского творчества

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» для обучающихся образовательных организаций Боханского района.  Конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

         2.1. Целью Конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.

         2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

  • развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
  • образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
    с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
  • социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
  • инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

            3.1. Организатором проведения регионального этапа Конкурса является министерство образования Иркутской области, государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей», муниципального этапа МБУ ДО Боханский Дом детского творчества.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в несколько туров:

  • подготовительный этап;
  • классный тур;
  • школьный тур;
  • районный / муниципальный тур;
  • региональный тур;
  • всероссийский тур;
  • суперфинал конкурса.

Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса (Приложение № 3).

4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.

4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru. Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. (Регистрация на конкурс юных чтецов «Живая классика» продлилась до 1 февраля 2019 г.) Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе. Календарь Конкурса на 2019 год (Приложение № 4).

4.6. Контактную информацию координаторов школьного этапаВсероссийского конкурса «Живая классика» с указанием ФИО, места работы, должности, телефона и e-mail необходимо направить муниципальному куратору Молотовой Анне Зунастовне не позднее 1 февраля 2018 года на адрес электронной почты: bohan_ddt@rambler.ru

4.7. Сроки проведения муниципального этапа Конкурса: 14 марта 2019 года. Место проведения: МБУК «МКО» МО «Боханский район» (Дом культуры)

 

5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.

5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.

5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.

5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.

5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.

5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.

6. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ

6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.

6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.

6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.

7. НАГРАЖДЕНИЕ

7.1. Всем участникам муниципального этапа Конкурса вручается сертификат об участии.

7.2. Победителями муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов.Они награждаются дипломами Управления образования АМО «Боханский район» и МБУ ДО Боханского ДДТ.

 

8. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

8.1. Заявка на участие в Конкурсе заверяется руководителем образовательного учреждения и направляется в сканированном виде и в формате Word на электронный адрес: bohan_ddt@rambler.ru в срок до 1  марта 2019 г. по прилагаемой форме (Приложение 6). Заявки, направленные после указанного срока, рассматриваться не будут.

8.2. К заявке прилагается согласие на обработку персональных данных на несовершеннолетнего ребенка, оформленное согласно прилагаемой форме.  (Приложение 7). Согласие на обработку персональных данных на участника сдать со всеми документами по месту проведения Конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

  1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:

1.1.Выбор текста произведения

1.1.1.      Произведение из списка часто исполняемых оценивается в 7 баллов. Произведения, из списка часто исполняемых представлены в Приложении 5.

            В случае, если прочтение произведений из списка часто исполняемых произведений глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.

1.1.2.      Произведение НЕ из списка часто исполняемых:

В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 5, то оно оценивается в 10 баллов.

Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.

 

По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:

1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный - минус 7 баллов

2. выбор отрывка, не понятный вне контекста - минус 7 баллов

3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику – минус 10 баллов

4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником – минус 5 баллов. 

 

1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:      

1.2.1.      Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.

1.2.2.                  Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

 

1.3. Грамотная речь -  оценивается от 0 до 5 баллов. Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

 

1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз - оценивается от 0 до 5 баллов. Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

           

  1. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
    Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 2).

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

 

Чтец, произведение

Выбор текста произведения

Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:

Грамотная речь

Дикция, расстановка логических ударений, пауз

Всего баллов

Произведение из списка часто исполняемых
7 баллов

Произведение НЕ из списка часто исполняемых
10 баллов

Прочтение произведений из списка часто исполняемых, глубоко эмоционально затронувшее

слушателей, заставившее по-новому взглянуть на известное произведение -
плюс 
от 0 до 3 баллов

Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее.

Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать

1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный - минус 7 баллов

2. выбор отрывка, не понятный вне контекста - минус 7 баллов

3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику – минус 10 баллов

4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником – минус 5 баллов

1

ФИ чтеца, автор, произведение

 

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

 

2

ФИ чтеца, автор, произведение

 

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

 

3

ФИ чтеца, автор, произведение

 

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

 

4

ФИ чтеца, автор, произведение

 

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА

1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.

1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.

1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).

1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.

1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.   

1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.

2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.

2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.

2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.

            2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.

2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.

2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

КАЛЕНДАРЬ КОНКУРСА 2019 ГОДА

Этап

Мероприятия внутри этапа

Сроки

Подготовительный

Регистрация кураторов, участников на сайте и подготовка к Конкурсу

10.09.2018 – 01.02.2019

Неделя «Живой классики» в библиотеках

19.11.2018-25.11.2018

Классный тур

Место проведения - школа

Старт

01.02.2019

Отчет о проведении на сайте

до 15.02.2019

Школьный тур

Место проведения - школа

Старт

15.02.2019

Отчет о проведении на сайте

до 28.02.2019

 Районный/муниципальный тур

Место проведения – библиотеки, культурные центры

Куратор региона предоставляет Оргкомитету информацию о местах проведения районных туров

до 20.01.2019

Регистрация на сайте координатора районного этапа

до 20.01.2019

Размещение информации о районных турах на сайте Конкурса

15.02.2019

Старт

01.03.2019

Отчет о проведении на сайте

до 20.03.2019

Региональный тур

Место проведения – районные детские библиотеки, книжные магазины, культурные центры, муниципальные учреждения дополнительного образования

Формирование жюри с размещением информации на сайте

до 10.03.2019

Информация о месте и времени проведения регионального тура на сайте

до 10.03.2019

Старт

до 01.04.2019

Отчет о проведении регионального тура на сайте

до 11.04.2019

Предоставление информации о победителях в Оргкомитет

До 13.04.2019

Регистрация финалистов в системе АИС «Путёвка»

до 15.04.2019

Информация о приобретении билетов в Симферополь для участников Всероссийского финала в МДЦ «Артек»

до 15.04.2019

Всероссийский финал

Место проведения – МДЦ «Артек»

Отборочные туры

1 – 20 мая 2019

Суперфинал на Красной площади в Москве

 

3 – 6 июня 2019

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри в 7 баллов.  Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)

 

Зарубежная литература


Г. Х. Андерсен

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

А.Линдгрен «Пеппи длинный чулок»

О. Генри «Дары волхвов»

Русская литература:

Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»

Васильев Б. «А зори здесь тихие»

Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»

Гоголь Н.  «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»

Гончаров И. «Обломов»

Горький М. «Старуха Изергиль»

Горин Г.  «Ёжик»

Грин А. «Алые паруса»

Достоевский Ф.  «Преступление и наказание»

Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»

Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель - супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»

Екимов Б.  «Говори, мама, говори»

Железников В.  «Чучело», «В старом танке»

Закруткин В. «Матерь Человеческая»

Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»

Карамзин Н. «Бедная Лиза»

Лермонтов М. «Герой нашего времени»

Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»

Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

Осеева В. «Динка», «Бабка»

Островский А. «Гроза», «Бесприданница»

Петросян Т. «Записка»

Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»

Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»

Пономаренко Е. «Леночка»

Постников В. «Жених из 3 Б»

Приставкин А. «Фотография»

Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

Толстой Л. «Война и мир»

Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»

Успенский Э.  «Крокодил Гена и его друзья»

Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»

Чехов А.  «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»

Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»

Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»

 

Приложение 6

 

Заявка на участие

 

1

Фамилия Имя Отчество

участника

 

 

2

Дата рождения/возраст

 

 

3

Муниципальное образование. Образовательная организация

(прописать полностью для наградных документов)

 

 

4

Класс

 

 

5

Автор произведения

(Имя Фамилия)

 

6

Название произведения

 

 

7

Время исполнения

 

 

8

ФИО педагога, подготовившего участника (прописать полностью), должность, место работы

 

 

Исполнитель_________________________

телефон_____________________________